Публичный доклад 2016-2017 учебный год

 

Публичный отчет

 

Муниципальное бюджетное

 

общеобразовательное учреждение

 

«Средняя общеобразовательная школа» с. Дутово

 

2016 – 2017 учебный год 

 

Общая характеристика учреждения.

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Дутово имеет лицензию на право осуществления  образовательной деятельности. Серия  11Л01 № 0001834 (регистрационный номер 1494 – О  от 23 декабря 2016 года), свидетельство о государственной аккредитации 11 АО1 №  0000273  (регистрационный номер 471 – О от 19 января 2017 года).

Место нахождения учреждения (юридический адрес) – с. Дутово, ул.  Комсомольская, дом  24.

 

Деятельность МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Дутово осуществляется в соответствии с:

 

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
  • Типовым положением об общеобразовательном учреждении;
  • Уставом МБОУ «Средняя общеобразовательная школа» с. Дутово;
  • а также другими нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность образовательных учреждений.

 

Школа подключена к сети Интернет, имеет свой сайт, электронную почту.

 

 

 

Основные задачи, содержащие в приоритетных направлениях работы, стоявшие перед школой в прошлом учебном году:

 

Задачи школы:

 

1. Обеспечение качественного начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов.

 

2.Создание условий для развития индивидуальных способностей и дарований обучающихся. Совершенствование системы поддержки одаренных детей.

 

3.Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, для творческого труда в различных сферах научной и практической деятельности.

 

4.Развитие обучающихся, в том числе путём удовлетворения их потребностей в самообразовании и получении дополнительных, в том числе и платных, образовательных услуг.

 

5.Обеспечить повышение качества получения общего образования учащихся школы.

 

6. Совершенствование созданной здоровьесберегающей среды:  отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;  создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;  популяризация преимуществ здорового образа жизни, расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта;  организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах, предотвращению роста заболеваемости учащихся школы;  просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;  использование новых педагогических технологий для сохранения здоровья и самореализации учащихся;  качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников;  качественный мониторинг состояния здоровья педагогов.

 

7.  Создание условий для включения всех педагогов в инновационную деятельность, направленную на формирование универсальных учебных действий обучающихся: использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в образовательной и управленческой деятельности; повышение эффективности профессиональной деятельности через использование различных форм самообразования, саморазвития и самосовершенствования педагогов

 

8.  Совершенствовать воспитательную систему через интеграцию учебной, внеучебной и семейной деятельности по формированию нравственных и духовных ценностей.

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник.

 

Школа создана в целях:

 

  • формирования общей культуры личности обучающихся на основе освоения обязательного минимума содержания образовательных программ;
  • адаптации обучающихся к жизни в обществе;
  • создания основы для осознанного выбора профессии;
  • создания условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
  • воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирования здорового образа жизни;
  • осуществления обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства;
  • создания условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;
  • создания условий для удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования. 

 

Структура общеобразовательного учреждения и контингент учащихся и воспитанников. 

 

Класс

Количество обучающихся

Средняя наполняемость классов

Начальное общее образование:

1

5

5 обучающихся

2

5

3

4

4

6

Основное общее образование:

5

4

6,6   обучающихся

6

9

7

4

8

11

9

5

Среднее (полное) образование:

10

5

3 обучающихся

11

1

Итого

59

 5,36 обучающихся 

 

По решению ВКК (медицинские показания) для учащихся организовывается индивидуальное обучение.

 

Сведения об администрации учреждения.

 

Директор школы – Мелёхин Сергей Алексеевич, т.: 93-1-25

 

Заместитель директора по УВР – Игнатова Анастасия Леонидовна

 

Педагог – организатор – Кедерова Людмила Геннадьевна

 

Материально-техническое оснащение образовательного и воспитательного процесса.

 

№ п/п

Наименование

Характеристики, количество

Средства ТСО

1.

Компьютер

20

2.

Телевизор

3

3.

Видеомагнитофон/DVD

2

4.

Магнитофон

4

5.

Мультимедийный проектор

14

6.

Ноутбук

10

Учебные помещения

1.

Учебные классы

Собственные

Арендуемые

База других образовательных учреждений

2.

Спортивные залы

1

-

-

3.

Актовый зал

1

-

-

5.

Лаборатории и др.

2

-

-

 

Кадровое обеспечение реализуемых образовательных и воспитательных программ

 

Комплектование кадрами осуществляется в соответствии со штатным расписанием, разработанным на основе типовых штатов для общеобразовательных учреждений, с учётом потребностей учебно-воспитательного процесса и в пределах финансовых средств, выделенных учреждению.

 

Штатных работников в учреждении на конец учебного года - 30 человек, в том числе педагогических работников – 16 человек,  административно-управленческий персонал - 2 человек.

 

Обеспеченность образовательного учреждения педагогическими кадрами составляет 100 %. Средний возраст педагогов – 50 лет 

 

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса начальной, основной и средней школы:

 

Показатели

Кол-во

% к общему количеству учителей

Всего учителей

15

Учителя, имеющие образование:

Среднее специальное, всего

2

13

в т.ч. педагогическое

2

13

Незаконченное высшее, всего

-

 -

в т.ч. педагогическое

-

-

Высшее, всего

13

87

в т.ч. педагогическое

13

87

Учителя, имеющие по стажу

 

до 5 лет

2

12

от 5 до 10 лет

1

6

от 10 до 20 лет

0

0

свыше 20 лет

13

81

Учителя, имеющие квалификационные категории

 

Высшую

0

0

Первую

10

67

Вторую

0

0

Без категории

5

31

Учителя, имеющие награды, почетные звания

 

Заслуженные учитель РФ

 

Почетный работник общего образования

1

6

Количество вакансий

0

0

 

 

 

Прошли квалификационные курсы и курсы профессиональной переподготовки:

 

Мелёхин Сергей Алексеевич

Менеджмент в образовании: управление образовательной организацией в условиях реализации ФГОС

2016 г.

Игнатова Анастасия Леонидовна

«Инновационные и активные методы обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Педагогика начального общего образования»

 

2016 г.

Ерёмина Наталья Фёдоровна

«Активные методы в педагогической и воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Педагогика начального общего образования»

2016 г.

Татару Антонина Анатольевна

«Системно-деятельностный подход в образовании и воспитании в условиях реализации ФГОС (по уровням образования и предметным областям)» по предметной области «Педагогика начального общего образования»

 

2016 г.

Сердюкова Наталья Александровна

Курсы профессиональной переподготовки:

1. «Преподаватель музыкальных дисциплин в организациях дополнительного и общего образования в условиях реализации ФГОС».

2. «Педагогическое образование: учитель технологии».

3. «Педагогическое образование: учитель начальных классов».

 

2016 г.

Кедерова Людмила Геннадьевна

Курсы профессиональной переподготовки:

«Учитель начальных классов. Педагогика и методика начального общего образования: технологии реализации ФГОС НОО»

2016 г.

Иванова Дина Николаевна

Курсы профессиональной переподготовки:

«Учитель русского языка и литературы».

2016 г.

Мерзлякова Мария Михайловна

«Табличный процессор MSExcelв профессиональной  деятельности  учителя  математики»

2016 г.

Фазилова Роза Михайловна

Курсы профессиональной переподготовки:

«Учитель физики»

2016 г.

Алёшечкина Галина Ивановна

«Основы религиозных культур и светской этики в условиях реализации ФГОС»

2016 г.

 

 

 

 

 

Разнообразие форм работы с педагогами способствовало осуществлению методической работы на дифференцированной основе с учетом образовательного уровня и профессиональной подготовленности персонала.

 

Профессиональный уровень педагогического персонала позволил принять активное участие в работе методических объединений, профессиональных и творческих конкурсах.

 

Использование аттестации как стимула повышения профессионального мастерства и творчества позволило повысить профессиональный уровень педагогов учреждения на основе выполнения рекомендаций, данных аттестационными комиссиями разного уровня.

 

Целенаправленная работа по самообразованию, позволила обогатить образовательный процесс современным содержанием и новыми формами организации работы с детьми.

 

Работа, проводимая в МБОУ «СОШ» с. Дутово по повышению квалификации позволила:

 

  • повысить профессионализм каждого члена педагогического коллектива;
  • повысить активность
  • сформировать зрелый, сплоченный коллектив.

 

Из 16 педагогов – 11 являются выпускниками муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Дутово. Опытные педагоги курируют работу молодых учителей. В школе сложилась система передачи учительского опыта, продолжения традиций служения педагогическому труду, ответственного отношения к решению задач российского образования.

 

Важным направлением работы методического совета является постоянное совершенствование педагогического мастерства:

 

 - администрация школы участвует в проводимых районных семинарах и перенимает всё передовое для дальнейшего внедрения в работу школы. 

 

Формы получения образования:

 

Формы получения образования

Кол-во учащихся, получающих образование в данной форме

Очная

59

 

Особенности образовательного процесса

 

Цель образовательной программы школы:

 

  • обеспечить оптимальный уровень общего развития ребенка и его нравственного становления.

 

Задачи:

 

  • социально-нравственная адаптация личности обучающихся в условиях образовательной системы школы.
  • освоение учебных навыков и развитие творческих способностей обучающихся.
  • создание ситуации свободного выбора досуговой деятельности.
  • формирование навыков самостоятельной деятельности школьников.
  • ориентация на общечеловеческие ценности в условиях обучения.

 

Структура общеобразовательного процесса:

 

I ступень – начальное общее образование (1 – 4 классы) – школа развития самостоятельности.

 

II ступень – основное общее образование (5 – 9 классы) – школа самоутверждения.

 

III ступень –  среднее общее образование (10 – 11 классы) – школа выбора и самоутверждения.

 

На первой ступени образования используются следующие дидактические системы:

 

  • ФГОС НОО

 

На второй ступени образования реализуются общеобразовательные программы.

 

  • ФГОС ООО
  • реализуются общеобразовательные программы в соответствии с учебным планом.
  • в 9-ом классе осуществляется предпрофильная подготовка в форме элективных курсов.

 

На третьей ступени образования реализуются общеобразовательные программы в соответствии с учебным планом.

 

Содержание образования второй и третьей ступеней образования основано:

 

  • на формировании у обучающихся общей картины мира, адекватной современному уровню знаний;
  • на формировании человека и гражданина, способного жить в современном обществе и нацеленного на совершенствование этого общества;
  • в обеспечении самоопределения личности, создание условий для его самореализации.  

 

Модель выпускника средней общей школы:

 

  • готовность выпускника к производительному труду, в том числе к труду умственному;
  • готовность выпускника к дальнейшему образованию и личностному развитию;
  • формирование у выпускника естественнонаучного и гуманитарного мировоззрения;
  • формирование у выпускника уровня общекультурного развития;
  • установка на творческую деятельность и формирование полноценных умений в творческой деятельности, хотя бы в одной сфере (научное, техническое, художественное творчество).

 

Учебный план школы на 2016-2017 учебный год был составлен на основании:

 

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Дутово, реализующего образовательную программу начального общего образования в 1-4 классах в соответствии с ФГОС НОО (далее - школа) составлен на основе:

 

- сетки часов учебного плана начального общего образования (1-4 классы) основной образовательной программы начального общего образования школы.

 

- Федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования (Приказ Минобрнауки России от 06. 10. 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).

 

- Приказа Минобрнауки России от 26. 11. 2010 № 241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 .1Ч 373»

 

- Распоряжения Правительства Российской Федерации то 20.01.2012 г. № 84-р по введению в 2012-2013 учебном году комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики».

 

-  Приказа № 613 от 06.05.2011 г. «Об обеспечении изучения коми языка»,

 

-  Инструктивного письма Министерства образования РК № 02 - 02/96 от 19.05.2011 г. «Об изучении коми языка в образовательных учреждениях РК».

 

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189 СанПиН 2.4.2.2821-10, зарегистрированных в Минюсте России 01.03.2011 г.)

 

Учебный план в полном объеме соответствует требованиям к максимально допустимой учебной нагрузке.

 

Нормативная база реализации учебного плана основного общего образования обеспечивается следующими документами:

 

1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

2) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждена Президентом Российской Федерации 4 февраля 2010 года Пр-271.

 

 3) План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 года N 1507-р.

 

4) Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011–2015 годы, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р.

 

5) Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

 

6) Приказ № 613 от 06.05.2011 г. «Об обеспечении изучения коми языка».

 

7) Инструктивное письмо Министерства образования РК № 02-02/96 от 19.05.2011 г. «об изучении коми языка в образовательных учреждениях Республики Коми».

 

8) Приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 года № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений».

 

9) Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

 

10) Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

 

11) Примерные программы по учебным предметам. - М.: «Просвещение», 2010.

 

Инструктивно-методические письма Минобрнауки России:

 

1) Письмо Минобрнауки РФ от 19.04.2011 года № 03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования».

 

2) Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».

 

4) Письмо Минобрнауки РФ от 24.11.2011 года № МД-1552/03 "Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием"

 

Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Дутово, реализующего образовательную программу основного общего образования (далее - школа) составлен на основе:

 

- базисного учебного плана Республики Коми, утвержденного приказом Министерства образования и высшей школы Республики Коми от 18.05.2005 г. 107 (в редакции приказов Министерства образования РК от 26.01.2011 г. № 30, от 30.08.2011 г. № 1181, от 18.04.2012 г. № 94) для 5 -9 классов с изучением коми языка как неродного;

 

Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа» с. Дутово (далее - школа), реализующего программу среднего полного общего образования составлен на основе:

 

- федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. № 1312 (в редакции приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 г. № 241, от 30.08.2010 г. № 889, от 03.06.2011 г. № 1994, от 01.02.2012 г. № 74) для 10 - 11 классов с русским языком обучения;

 

Учебный план в полном объеме соответствует требованиям к максимально допустимой учебной нагрузке.

 

При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между степенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого.

 

Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового среднего полного общего образования, развитие ребенка в процессе обучения.

 

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

 

В процессе обучения используются следующие образовательные технологии:

 

  • современное традиционное обучение;
  • здороьесберегающие технологии;
  • информационно- коммуникационные технологии;
  • личностно-ориентированные технологии;
  • технологии индивидуального обучения;
  • проектные технологии;
  • технологии проблемного обучения;
  • игровые технологии.

 

Основные направления воспитательной работы

 

Целью воспитания обучающихся на ступени начального, основного и среднего (полного) общего образования является:

 

  • создание условий для формирования личности, способной к творческому самовыражению, с активной жизненной позицией в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.

 

Задачи:

 

  • координация и укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесс: учащихся, педагогов, родителей;
  • формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды становления личности, как ученика, так и учителя;
  • оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей;
  • повышение профессионального уровня воспитательным процессом;
  • совершенствование содержания и механизмов нравственного, гражданского, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания учащихся;
  • формирование уважительного отношения к правам ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • использование отечественных традиций, современного опыта и инноваций в области воспитания.

 

Ключевыми понятиями в практической деятельности являются:

 

«развитие», «творчество», «личность», «интеллект», «нравственность», «система», «выбор», «доверие».

 

Содержание воспитания и его организационные формы разработаны на основе принципов, позволяющих воспитать социально-активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность:

 

  • Принцип гуманистического воспитания
  • Принцип личностно ориентированного воспитания
  • Принцип природосообразности воспитания
  • Принцип культурологического подхода
  • Принцип средового подхода
  • Принцип деятельностного подхода.
  • Принцип целостного подхода
  • Принцип дифференцированного воспитания
  • Принцип комплексного подхода

 

Основные направления воспитательной работы:

 

1.Здоровье (санитарно-гигиеническое воспитание и физическое развитие учащихся).

 

2.Мое Отечество (патриотическое и нравственное воспитание).

 

3.Труд – основа жизни.

 

4.Культура (правовая и массовая).

 

5.Красота спасет мир (экологическое и эстетическое воспитание).

 

 1.       Здоровье.

 

Вопросы санитарно-гигиенического состояния и обучения рассматривались на заседаниях педагогического Совета, родительских собраниях, семинаре классных руководителей и совета старшеклассников.

 

Спортивно-оздоровительная работе велась под руководством учителя физической культуры Капитонова В.Н.  В течение учебного года проводились спортивные соревнования: осенний и весенний кросс, чемпионаты школы по пионерболу, волейболу, футболу, баскетболу,  «Дни здоровья». 15 учащихся систематически занимались в секциях по баскетболу и волейболу.

 

Спортсмены школы принимали самое активное участие во всех районных мероприятиях «Зарница», соревнования по баскетболу за честь школы и района. Обучающиеся школы были приняты в сборную района по баскетболу и защищали честь района на республиканских соревнованиях.

 

2. Мое Отечество.

 

Намеченный обширный план работы выполнен:

 

  • проведена выставка поздравительных открыток «Спасибо деду за победу». На выставке представлены работы обучающихся 1-11 классов.
  • проведены выставки-конкурсы агитплакатов «Была война».
  • в библиотеке была оформлена выставка книг «Сороковые грозовые…». Библиотекарь Давыденко  Е.А. проводила обзор литературы о войне для учащихся младшего и среднего звена, выставка книг, в начальных классах проводилось коллективное чтение и обсуждение книг о войне.
  • были проведены акции «Ветеран живёт рядом», «Протяни руку» в помощь ветеранам войны и труда: осенняя уборка урожая, весенняя перекопка земли, расчистка снега, помощь в быту, праздничные поздравления.

 

Очень зрелищно и интересно прошел конкурс военной и солдатской песни «Салют Победы» для 1-11 классов.

 

3. «Красота спасет мир».

 

Экологическое и эстетическое воспитание дополняют друг друга. Беречь и охранять красоту природы, активно взаимодействовать с ней приучают проведенные экологические субботники по уборке села и пришкольной территории.

 

Поэтическое, музыкальное, художественное, сценическое искусства занимают важное место при проведении праздников Первого и Последнего звонка, Дня Матери и Защитников Отчества, Дня Победы, праздника Вальса, вечеров отдыха.

 

Организовывая любые мероприятия, и в повседневной жизни приучаем детей к эстетике помещений, слов и дел, к красоте взаимоотношений.

 

Условия осуществления образовательного процесса 

Режим работы учреждения организован в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учреждениях, а также в соответствии с Уставом школы.

 

Школа работает по графику шестидневной учебной недели.

 

Продолжительность учебного года в 1 классе составляет 33 учебных недели, во 2-4 классах 34 учебных недель, в 5 – 11 классах 35 учебных недель.

 

Продолжительность академического часа (урока) во 2-11 классах составляет 45 минут, в 1 классе 35 минут.

 

Расписание учебных занятий предусматривает перерывы между уроками не менее 10 минут.

 

Максимальная дневная и недельная учебная нагрузка для учащихся установлена в соответствии с учебным планом школы и не превышает допустимых нормативов.

 

Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену.

 

Учащиеся приступают к учебным занятиям с 8 часов 30 минут, шестой урок заканчивается в 14 часов 15 минут.

 

Индивидуальные и групповые занятия для учащихся организовываются после окончания основных учебных занятий и носят консультативный характер.

 

Для обучающихся с первого по шестой классы ведется внеурочная деятельность.

 

Внеурочная деятельность для 1 – 6 классов организуется  по 5 направлениям  развития  личности: духовно-нравственное,  спортивно-оздоровительное,  социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.

 

Внеурочная деятельность для 1-4 классов

 

Направления внеурочной деятельности

Внеурочные занятия

по выбору

Формы организации занятий

Количество часов в неделю

1

2

3

4

Духовно-нравственное

Азбука добра

Кружок

1

Мой мир

Кружок

1

Я – гражданин России

Кружок

1

Спортивно-оздоровительное

Азбука здоровья

Кружок

2

Социальное

Логика

Кружок

1

Общеинтеллекту

альное

Проектная деятельность

Кружок

2

Занимательная математика

Кружок

2

Оригами

Кружок

2

Занимательная грамматика

Кружок

1

Геометрия вокруг нас

Кружок

1

Моя Родина

Кружок

1

Общекультурное

Мы актеры

Кружок

2

Школа хороших манер

Кружок

1

Дружная семейка

Кружок

2

Итого:

5

5

5

5

 

Внеурочная деятельность 5 класс:

 

Направления внеурочной деятельности

Название курса

духовно-нравственное

общеинтеллектуальное

социальное

спортивно-оздоровительное

общекультурное

1

Моя экологическая грамотность

+

+

+

 

+

2

Занимательный английский

+

+

+

 

+

3

Капелька доброты

 

+

+

 

+

4

Школа географа - следопыта

+

+

+

+

+

5

По страницам Древней истории

+

+

+

 

+

 

Внеурочная деятельность 6 класс:

 

 

Направления внеурочной деятельности

Название курса

духовно-нравственное

общеинтеллектуальное

социальное

спортивно-оздоровительное

общекультурное

1

Моя экологическая грамотность

+

+

+

 

+

2

Английский язык – это интересно!

+

+

+

 

+

3

По странам и континетам

 

+

+

 +

+

4

Азбука здорового питания

+

+

+

+

 


             

       

       

      Для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся в школе организована работа элективных курсов, кружков и спортивных секций по интересам. Режим работы элективных курсов, кружков и секций на базе школы организован во второй половине дня с 15 часов 30 минут до 19 часов.

 

В школе работают спортивные секции и кружки:

 

  • «Спортивно – оздоровительная ритмика», «Вокал» -  руководитель Сердюкова Наталья Александровна
  • Спортивная секция «волейбол». Руководитель Капитонов Владимир Николаевич 

 

Участие обучающихся школы в мероприятиях муниципального района «Вуктыл» и Республики Коми в 2016-2017 учебном году.

 

Месяц

Название конкурса, мероприятия

ФИО участника

Ответственный руководитель

Октябрь

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

Воронкова Ксения

Фазилова Р. М.

Ноябрь

«Русский медвежонок»

5-9 класс

Негря О.В.

Иванова Д.Н.

Октябрь – Декабрь

Одаренный ребенок

Жеребцов Сергей

Организатор – Кедерова Л. Г. 

Январь

Минута славы

Новикова Алина, Мамонова Ирина, Глинкина Анастасия

Организатор – Кеедерова Л. Г.

Март

Конкурс-смотр стоя и песни

Учащиеся 8 класса

Капитонов В. Н.

Март

Конкурс чтецов

Чернышева Ксения

Негря О. В.

Кедерова Л. Г.

Апрель

Конкурс ведущих

Сердюкова Екатерина, Чернышева Ксения

Кедерова Л. Г.

Апрель - май

Эстафета знамени Победы

Обучающиеся школы

Кедерова Л. Г.

 

В 2016 – 2017 учебном году обучающиеся школы (70%  обучающихся) активно участвовали  во всероссийских олимпиадах школьников по следующим предметам: русский язык и литература, математика, окружающий мир, история, биология, химия, физика, информатика, обществознание, география.

 

Организация питания

Все обучающиеся школы обеспечены горячим питанием.

 

Организация летнего отдыха детей.

На базе школы традиционно в мае начинает работать отряд «Тимуровец». Ребята оказывают различную помощь труженикам тыла, вдовам и просто одиноким людям. Работа данного отряда приурочена ко Дню Великой Победы.

В июне 2017 г.  при МБОУ «СОШ» с. Дутово организован летний отдых для  обучающихся. Чтобы школьники после трудного  учебного  года  смогли  отдохнуть  набраться  сил. При школе было  создано  одно  объединение  учащихся, где  отдохнули  10 обучающихся.  Наша школа радушно приняла  не  только  учащихся  нашей  школы, но  и  приезжих  детей. Состав воспитателей, понимая, как трудно дается  учащимся  четвертая  четверть  с  ее  бесконечными контрольными, постарался  сделать  этот  отдых  интересным  и  запоминающимся. 

      Большое внимание уделялось творческим  способностям  детей. 

 Какой же летний отдых без спорта? Ребята участвовали в веселых стартах, «Больших гонках», всевозможных эстафетах, проводился конкурс «Внимание, дети!»  Ежедневная музыкальная зарядка в современных ритмах давала  заряд  бодрости  и  позитивного  настроения  на  целый  день.

22 июня  традиционно  собрал  школьников  у  памятника  павшим  воинам  в  ВОВ.  В исполнении детей  звучали  трогательные  стихи. Ребята почтили  память  павших минутой  молчания.

Старшеклассники провели свою трудовую четверть в ЛТО «Тимуровец». Отряд насчитывал 10 школьников. В него были приняты все желающие имеющие паспорт. Цель формирования такого лагеря - организация трудовых дел и отдыха старшеклассников. Основной задачей отряда «Тимуровец»  была  помощь  населению и уборка улиц села.

1 июня было проведено отрядное собрание, где были даны  разъяснения по выполняемой работе. Был составлен четкий график по работе в столовой. Будущие хозяйки помогали накрывать столы, убирали посуду, помогали работникам столовой. Ежегодно отряд осуществляет работы по чистке кладбища.

Много добрых слов было сказано в адрес отряда нашими дорогими односельчанами.

 

Обеспечение транспортной доступности и безопасности обучающихся

при перевозке к месту обучения

         В школе есть школьный автобус, который осуществляет подвоз детей из п. Лемты. Ответственность за безопасность обучающихся во время поездки возложена на учителей школы.

Результаты деятельности

Результатами обучения детей в общеобразовательной школе являются овладение учащимися требуемым минимумом содержания образования по основам наук, приобретение навыков самообразования, базовая ориентация  в сфере информационно-коммуникативных технологий, обеспечение полноценного развития и подготовка учащихся к получению профессионального образования, продолжению образования в ВУЗе.

 

Условием осуществления приведённых выше целей должно быть сохранение и укрепление физического и психического здоровья, нравственного состояния детей, создание комфортных условий для осуществления процесса образования и воспитания школьников, повышения качества знаний.

 

Качественный анализ работы школы за 2016-2017 учебный год:

 

Классы

Количество

учащихся

на конец

года

Переведено в

следующий

класс

Оставлено

на второй год

Оставлено на осень

Закончили на «4» и «5»

человек

в %

человек

в %

человек

в %

1- 4

20

20

-

-

-

-

9

45

5 - 9

33

33

-

-

-

-

11

33

10 - 11

6

6

-

-

-

-

2

33

итого

59

59

-

-

-

-

22

37

 

Результаты государственной итоговой аттестации (в форме ОГЭ) обучающихся 9-го класса

 

Учебный предмет

ФИО учителя

Общее

 число обучаю

щихся

Отметка

Качество (%)

Успев. (%)

«5»

«4»

«3»

«2»

Русский язык

Негря О. В.

5

1

3

1

0

80

100

Математика

Ковтун Т. Н.

5

0

3

2

0

60

100

География

Уляшова И.И.

5

0

2

3

0

40

100

Обществознание

Мелёхина Н.Н.

5

0

1

4

0

20

100


На конец 2016-2017 учебного года в 9-ом классе обучалось 5 обучающихся дневной школы. Все они были допущены к ГИА за курс основной школы. Успешно прошли ГИА по образовательным программам основного общего образования в форме ОГЭ 5 обучающихся.

Экзамен по русскому языку и математике в форме ОГЭ показал, что обучающиеся справились с заданиями и подтвердили свои знания. Успеваемость составила 100%. Качество составило 60% по математике и 80 % по русскому языку. 

Результаты государственной итоговой аттестации обучающихся 11 – го класса 

Русский язык

Класс

Количество обучающихся

Средний балл

Выше 55 баллов

11

1

60

1


Математика (профильная)

Класс

Количество обучающихся

Средний балл

Выше 55 баллов

11

1

50

0


Выбор предметов для государственной итоговой аттестации в 11 классе

Количество обучающихся, сдававших экзамены по выбору

Предмет

Общее кол-во обучающихся

Кол-во сдававших

Средний балл

Выше 55 баллов

Физика

1

1

39

0

Информатика

1

1

48

0

 

На конец 2016-2017 учебного года в 11-ом классе обучался 1 обучающийся. Он был допущены к государственной итоговой аттестации, успешно ее выдержал и получил документ о среднем общем образовании соответствующего образца.

Обучающийся сдавал два обязательных экзамена в форме ЕГЭ: по математике и русскому языку, а также по выбору экзамены по следующим предметам: физика и информатика.

Обучающийся, набравший на экзаменах выше 55 баллов:

1.Русин Илья Александрович – математика профильная

 

Распределение выпускников

Класс

Всего обучающихся

10 класс

 НПО

СПО

ВУЗ

Всего

Из них

В РК

За пределами РК

в военном образоват. учреждения

9

5

5

0

0

11

1

-

-

-

1

1

0

0


Анализ внутришкольного контроля.

         Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в учебном году были: - выполнение всеобуча; - состояние преподавания учебных предметов; - качество ЗУН учащихся; - качество ведения школьной документации; - выполнение учебных программ и предусмотренного минимума письменных работ; - подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы; - подготовка к ЕГЭ по русскому языку и математике, - выполнение решений педагогических советов и совещаний. Формы контроля, используемые в школе: - классно-обобщающий контроль в 1, 4, 5-х, 9-х, 10-х классах (фронтальный вид контроля, то есть контроль за деятельностью учителей, работающих в одном классе, классных руководителей), уровень ЗУН (срезы, контрольные работы); - тематический - обеспеченность учащихся учебной литературой, состояние школьной документации, состояние учебных кабинетов на начало учебного года, контроль календарно- тематического планирования и программ; выполнение программ и минимума контрольных, проверочных и лабораторных работ по всем предметам; организация повторения учебного материала за курс начальной школы в 5-х классах; организация работы кружков, секций; посещаемость занятий учащимися; работа с отстающими и «трудными» учащимися; готовность к новому учебному году, состояние охраны труда и техники безопасности; обеспеченность учащихся питанием; - административный контроль за уровнем знаний и умений по предметам - рубежный контроль (по полугодиям), итоговый контроль (годовой на конец учебного года в переводных классах), предварительный контроль (перед экзаменами в выпускных классах), итоговый контроль (итоговая аттестация в выпускных классах); -тематически-обобщающий контроль - развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроке и вне школы; -комплексно-обобщающий контроль - контроль за состоянием методической работы в школе, работы с одаренными учащимися; -персональный контроль – организация обучения на дому, индивидуальная работа с отстающими учащимися, состояние техники безопасности.

          Методы контроля: Посещение уроков; Изучение документации; Проверка знаний (срезы, тесты, контрольные работы) Анкетирование; Мониторинг.

 Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану ВШК. В течение 2016-2017 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг, одним из основных этапов которого является отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков и их причин.

Индивидуальная воспитательная работа

На внутришкольном учете состоят 2 «трудных» подростка (поименный список утвержден на педагогическом Совете), весь педагогический коллектив уделяет пристальное внимание успеваемости, посещаемости, дисциплине этих подростков, старается привлекать их в работу секций, подготовку и проведение мероприятий. Социальный педагог Алёшечкина Г. И., классные руководители поддерживают постоянную связь с родителями. Социально-педагогическая служба МБОУ «СОШ» с. Дутово ставит основные цели: создание благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического и социального развития детей с девиантным поведением, из неблагополучных семей, детей, находящихся под опекой.

В начале года на совещании классных руководителей по работе с «трудными» детьми проводится анализ данной работы, определяется ее результативность, разрабатываются формы и методы эффективного воздействия на ученика из «группы риска».

На учащихся, состоящих на внутришкольном учете и учете в КПДН и ГППН заведена картотека, где фиксируются особенности психологического и физического развития подростка, причины отклонения от нормы поведения, отражаются наблюдения классных руководителей, соцпедагога за отношением ученика к учебе, учителям, товарищам, к общественным поручениям.

Совместно с классными руководителями, социальный педагог проводят рейды в семьи учащихся «группы риска», в неблагополучные семьи с целью выявления микроклимата в семье, взаимоотношений членов семьи, организации досуга семьи. На основе наблюдений определяется план работы с данной семьей по оказанию педагогической помощи по воспитанию подростка из данной семьи, по оказанию моральной семье, оказавшейся в трудной ситуации, по реабилитации родителей, страдающих вредными привычками, по оказанию помощи в устройстве ребенка в учебные учреждения для продолжения обучения.

Проводится систематическая работа социального педагога органами здравоохранения по вопросам направления детей из особо неблагополучных семей в санатории и другие лечебно-профилактические учреждения.

Совместно с КДН проводится работа по привлечению к административной ответственности родителей, уклоняющихся от выполнения Закона об образовании, родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, а также родителей, не осуществляющих надлежащего надзора за детьми. С детьми и их родителями проводятся профилактические  беседы, осуществляется ежедневный контроль за посещаемостью, оказывается помощь в учебе учителями - предметниками. По итогам прошедшего учебного года все учащиеся, состоящие на внутришкольном учете, были переведены в следующие классы.

Поддерживается тесная связь с органами опеки и попечительства. Учащиеся, над которыми установлена опека, находятся в постоянном внимании со стороны администрации, соцпедагога, классного руководителя. Оказывается своевременная помощь опекунам по воспитанию ребенка, помощь в организации летнего отдыха. Все дети, состоящие на внутришкольном учете, дети из неблагополучных и многодетных семей, дети, над которыми установлена опека, обеспечены бесплатным питанием в школе.

С целью пропаганды среди учащихся здорового образа жизни проводятся школьные спортивные соревнования по лыжам, волейболу, настольному теннису, легкой атлетике.

С целью формирования подростков «группы риска» стремления к самовоспитанию, они привлекаются к участию в трудовых делах, в концертах, посвященных  торжественным датам, в выставках детских рисунков, плакатов, в фестивалях художественной самодеятельности, в новогодних огоньках.

 

Система оздоровительно-профилактических мероприятий и уровень здоровья учащихся и воспитанников.

Сведения о состоянии здоровья обучающихся

  1. 1.1.Наличие в расписании третьего часа физкультуры (основание: Приказ Минобрнауки РФ от 30.08.2010 года № 889 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Минобрнауки от 9.03. 2004 года № 1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, СанПин 2.4.3.2821-10):

Начальное звено

Среднее звено

Старшее звено

В целом по учреждению

Классов (групп)

учащихся

Классов (групп)

учащихся

Классов (групп)

учащихся

Классов (групп)

учащихся

4

20

5

33

2

6

11

59


  1. 1.2.Группы здоровья обучающихся (воспитанников) в 2016-2017 учебном году (кол-во/процент):

Группа здоровья

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

Пятая

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

В целом по образовательному учреждению

0

0

53

82

11

17

0

0

0

0

 

Подведение итогов реализации плана (программы) развития

Поставленные задачи на 2016-2017 учебный год выполнены. Учебные программы по всем предметам учебного плана реализованы. Отмечается положительная динамика в повышении качества знаний, подтверждение школьных отметок на ГИА. Все выпускники 9, 11 классов допущены к государственной итоговой аттестации и успешно сдали экзамены. Повысилась активность учащихся (мотивированность) в проводимых в школе мероприятиях творческого характера.

Повысился профессиональный уровень педколлектива, возросла творческая активность учителей, уровень овладения компьютерной грамотностью, освоения современных образовательных технологий. Учителя владеют методикой дифференцированного контроля, а также тестовой формой проверки качества знаний

Задачи реализации плана (программы) развития 

Важнейшие критерии реализации программы развития школы:

  • актуальность (значимость и своевременность) проводимой работы, направленной на выработку практических мер решения серьезной проблемы;
  • включенность в поисковую деятельность большинства педагогов, инновационный потенциал и климат коллектива, а также баланс интересов всех участников инновационной деятельности.

Характеристика результатов:

  • эффективность, продуктивность, оптимальность;
  • показатели инновационного развития: устойчивость, воспроизводимость;
  • качественная трансформация системы управления, всех компонентов целостного педагогического процесса и условий его реализации учреждении.

Задачи на новый учебный год.

Заканчивая анализировать работу, хочется отметить, что педагогический коллектив ведет планомерную работу по реализации задач, поставленных образовательной программой. Несмотря на достигнутые определенные положительные результаты, педагогическому коллективу предстоит большая работа в новом учебном году. Одной из первоочередных задач нового учебного года мы видим в работе по развитию познавательных интересов учащихся, признаем определяющее значение духовных ценностей, комплексного, разностороннего развития детей, что обеспечит развитие творческих способностей, формирование ценностной ориентации подрастающего поколения, его социокультурную адаптацию в сложных условиях современной жизни. Какой быть России во многом зависит от наших сегодняшних учеников, а значит наша задача – помочь им адаптироваться к новым условиям жизни. Анализируя проблемы педагогического коллектива, решением методического совета педагогический коллектив продолжит работу над методической темой в 2016-2017 учебном году - «Комплексное использование современных педагогических технологий, в том числе здоровьесберегающих, в организации учебно-воспитательного процесса с целью развития личностных способностей учащихся». Педагогическая проблема школы на 2016-2017 учебный год: «Формирование комфортной образовательной среды - залог создания условий для сохранения здоровья и самореализации учащихся».

Задачи школы:

1. Обеспечить повышение качества получения общего образования учащихся школы.

2. Совершенствование созданной здоровьесберегающей среды:  отработать систему выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения,   создать условия для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни,   популяризация преимуществ здорового образа жизни; расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта; организовать систему профилактических работ по предупреждению детского травматизма на дорогах; предотвращению роста заболеваемости учащихся школы; просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;  использование новых педагогических технологий для сохранения здоровья и самореализации учащихся;  качественная организация сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников;  качественный мониторинг состояния здоровья педагогов.

3. Совершенствование системы поддержки одаренных детей.

4. Создание условий для включения всех педагогов в инновационную деятельность, направленную на формирование универсальных учебных действий обучающихся:  использование современных педагогических и информационно-коммуникативных технологий в образовательной и управленческой деятельности;  повышение эффективности профессиональной деятельности через использование различных форм самообразования, саморазвития и самосовершенствования педагогов

5. Совершенствовать воспитательную систему через интеграцию учебной, внеучебной и семейной деятельности по формированию нравственных и духовных ценностей ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускника.